Пятница, 20.06.2025, 16:56

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Практическая работа №7 по теме: «Создание форм»

    Цель: научить создавать различные элементы форм; развитие познавательного интереса; воспитание аккуратности,  бережного отношения к  технике.

    Формы представляют собой интерактивные элементы HTML, позволяющие разработчикам страниц взаимодействовать с посетителями. С их помощью пользователь может возвращать комментарии по поводу посещения определенного узла, пересылать запросы или регистрироваться. Разработчик задает вопросы, создавая форму, а пользователь отвечает на них заполняя её.

    Форма создается при помощи различных тэгов и атрибутов, заключенных в пару

    <FORM> текст </FORM>:

    • Method атрибут определяет способ пересылки данных сценарию CGI. Здесь протокол GET выбран по умолчанию, но в большинстве случаев разработчики пользуются протоколом POST, который позволяет передавать большие объемы данных.
    • Action атрибут определяет путь к сценарию CGI или адрес электронной почты.
    • enctype атрибут определяет способ кодирования содержимого формы. Другими словами он сообщает браузеру о способе кодирования информации перед отсылкой серверу. По умолчанию используется значение x-www-form-encoded.

    формы для сценария: <FORM method="get" или "post" action="URL сценария" ></FORM>

    формы для почты:<FORM method="get" или "post" action="mailto:адрес" ></FORM>

    Элемент <TEXTAREA> При помощи этого элемента создается область для ввода и просмотра текста. Может использоваться и не в составе формы, а как самостоятельные детали страницы. Область ввода помогает сэкономить место благодаря полосам прокрутки. Может иметь атрибуты:

    • name. Задаёт ключевое слово, по которому сценарий может обращаться к его содержимому.
    • rows. Задаёт высоту области в строках.
    • cols. Задаёт ширину области в символах.

     

    Задание 1. Создание области для ввода текста.

    1. Откройте текстовый редактор Блокнот
    2. Создайте в нем следующий документ:

    <HTML>

    <BODY>

    <FORM><H3>Введи текст

    <TEXTAREA name="ключевое слово" rows=5 cols=30>Область для ввода текста

    </TEXTAREA></H3>
    <INPUT type="reset" value="очистка"></FORM>

    </BODY>

    </HTML>

    1. Сохраните изменения и просмотрите  их с помощью браузера Internet Explorer .

    Элемент <SELECT> может принимать форму раскрывающегося списка или меню элементов. Имеет вложенный тэг <OPTION> и атрибуты:

    • name. Задаёт имя.
    • size. Задаёт максимальное количество элементов списка, одновременно отображаемых на экране.
    • multiple. Задаёт возможность одновременного выбора нескольких значений.

    Элемент же <OPTIONS> задает возможные варианты выбора меню <SELECT>

     <OPTION value="n" selected>значение имеет атрибуты:

    • selected. Задаёт изначально выбранное слово.
    • value. Задаёт значение выбранного слова для сценария.

    Задание 2. Создание раскрывающегося списка.

    1. Добавьте в созданный вами HTML-документ следующий фрагмент:

    <P>Выберите:

    <SELECT size=1>

    <OPTION selected value=1> Первый  </OPTION>

    <OPTION value=2>Второй  </OPTION>

    <OPTION value=3>Третий  </OPTION>

    <OPTION value=4>Четвертый  </OPTION>

    </SELECT>

    <P>

    1. Сохраните изменения и просмотрите  их с помощью браузера Internet Explorer .

    Элемент <OPTGROUP> применяется для логической группировки элементов <OPTION> внутри тэга <SELECT> имеет атрибут label:

    Элемент <INPUT> является базовым для всех элементов формы. Он используется для внедрения в форму кнопок, графических изображений, флажков, переключателей, паролей и текстовых полей. Несмотря на внешние отличия форм все они пересылают сценарию CGI данные в виде пар имя:значение. Элемент может иметь восемь атрибутов обозначаемые как type:

    • TEXT текстовое поле, используется для ввода информации. Сюда вводятся имена, адреса, должности, телефоны, хобби, и данные практически любого типа. Элемент может иметь атрибуты:
      • maxlength. Задаёт максимально допустимую длину вписываемого значения в символах.
      • size. Задаёт максимально допустимую длину поля в символах.
      • value. Задаёт значение по умолчанию, которое можно менять.
    • PASSWORD поле, в котором вместо вводимых символов отображаются звездочки. Элемент может иметь атрибуты:
      • maxlength. Задаёт максимально допустимую длину вписываемого значения в символах.
      • size. Задаёт максимально допустимую длину поля в символах.
      • value. Задаёт значение по умолчанию, которое можно менять.

    <INPUT type="PASSWORD" name="PASSWORD_BOX" maxlength="35" size="20">

    • CHECKBOX Флажки используются для предоставления возможности пользователю ответить односложно: да/нет истина/ложь больше/меньше и т.д. Выглядит обычно в виде крестика или птички. Элемент может иметь атрибуты:
      • checked. Задаёт начальный статус флажка по умолчанию.
      • value. Задаёт значение по умолчанию, которое можно менять.

    <INPUT type="checkbox" name="send_mail" value="yes" checked>

    • RADIO Переключатели во многом напоминают флажки, отличаясь лишь более широкими функциональными возможностями выбора. В группе переключателей может быть выбран лишь один. Для каждого переключателя указывается отдельный элемент INPUT

    Visa <INPUT type="radio" name="payment_type" value="visa">

    Mastercard <INPUT type="radio" name="payment_type" value="mastercard">

    American Express <INPUT type="radio" name="payment_type" value="AmEx" checked>

    • SUBMIT Щелчок на этой кнопке приводит к пересылке содержимого формы сценарию, который был задан атрибутом action в элементе <FORM>. C помощью кнопок можно вычислять сумму, загружать страницы, пересылать данные, сбрасывать значения.

    <FORM method="get" или "post" action="mailto:name@domen.ru" >

    <INPUT type="submit" value="послать"></FORM>

    • RESET Кнопка используется для восстановления значений, заданных по умолчанию. Если значение по умолчанию не предусмотрено, то оно просто обнулится. Ширина кнопки может меняться в зависимости от других элементов. Имеет так же атрибут value.

    <INPUT type="reset" value="очистка">

    • IMAGE Во многом похож на кнопку SUBMIT, только в качестве кнопки используется изображение. Одним из преимуществ является возможность передачи координат щелчка пользователя, что позволяет организовать карту изображений. Элемент может иметь атрибуты:
      • src. Задаёт URL файла с изображением.
      • align. Задаёт выравнивание изображения относительно текста при помощи значений TOP, MIDDLE и BOTTOM.
      • name. Задаёт имя карты, которое так же пересылается сценарию вместе с координатами.

     <INPUT type="image" src="knopka.gif">

    Элемент <ISINDEX>Это самый простой элемент, позволяющий создать подобие формы и ввода строки, содержащей текст и генерации запроса.

    Пример: <ISINDEX prompt=" строка для ввода критерия поиска"> Допустим что на текущей странице задан базовый URL при помощи элемента

    <BASE href="URL поискового средства в Internet"> тогда, если пользователь введет в поле ключевые слова для поиска слово1,слово2,слово3, то браузер сформирует и отошлет запрос для поисковой машины сервера в виде:

    http://www.название.домен/?слово1+слово2+слово3 Если поисковая программа сервера поддерживает стандартный синтаксис запроса с использованием знаков ? и +,поиск будет осуществлен.

    Элемент <LABEL> применяется для альтернативного задания информации для управляющих полей формы. Поддерживает атрибут for, который связывает элемент <LABEL> с другим элементом формы, а значение атрибута for должно совпадать со значением атрибута id связанного управляющего элемента.

    Задание 3. Создание  управляющих полей.

    1. Добавьте в созданный вами HTML-документ следующий фрагмент:

    <P>

    <FORM action="URL" method="post">

    <LABEL for="firstname">Имя: </LABEL>

    <INPUT type="text" id="firstname"><BR>

    <LABEL for="lastname">Фамилия: </LABEL>

    <INPUT type="text" id="lastname"><BR>

    <LABEL for="email">e-mail: </LABEL>

    <INPUT type="text" id="email"><BR>

    <INPUT type="radio" name="sex" value="Мужской">Мужской<BR>

    <INPUT type="radio" name="sex" value="Женский">Женский<BR>

    <INPUT type="submit" value="Отправить"> <INPUT type="reset">

    </FORM>

     

    1. Сохраните изменения и просмотрите  их с помощью браузера Internet Explorer .

     

    Задание 4. Самостоятельная творческая работа над своим сайтом.

     

    Подведение итогов

    • Сделайте в тетради  конспект теоретического материала.
    • Ответьте на следующие вопросы:

    1.Что такое формы? Для чего они используются?

    2.Какие элементы форм вы знаете? Как их создать?

    3.Какие элементы форм чаще всего встречаются на сайтах (и на каких)?

    Домашнее задание:

    1. Выучите конспект.