Пятница, 20.06.2025, 11:49

Мой сайт

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Случайный доступ с проверкой несущей

     

    Каждый абонент контролирует активность других путем «прослушивания» линии связи. Абонент будет пытаться войти в сеть только в том случае, если другие абоненты в сети не работают. Конфликт в данном случае также возможен, так как абоненты находятся на определенном расстоянии друг от друга. Если конфликт обнаружен, то абоненты прекращают выдачу своих сигналов. Проверка канала осуществляется в течение промежутка времени, равного времени распространения сигнала между абонентами (). Для обнаружения конфликта требуется (2).

    На рис.3.15 показан процесс доступа в сеть трех абонентов. Первый абонент контролируя канал в момент T1 обнаружил, что среда свободна поэтому он передает свой кадр. Абонент 2 пытается передать, но обнаружил, что канал занят, поэтому он вынужден ожидать его освобождения. После окончания передачи первым абонентом все пользователи должны выдержать технологическую паузу. Эта пауза необходима для предотвращения единоличного захвата ресурса канала одним абонентом. После окончания этой паузы все абоненты имеют право начать передачу кадров. Из-за задержки при распространении сигнала в канале не все абоненты могут одновременно определить факт окончания передачи первым пользователем. Абонент 2 после окончания технологической паузы начал передачу своего кадра. При одновременной передаче кадров 1 и 3 возник конфликт. При обнаружении этого факта все абоненты обязаны прекратить передачу и сделать паузу в течении интервала, отведенного для разрешения конфликта. После случайной паузы, абонент 1 начал передачу своего кадра.

    Рис.3.15. Случайный доступ с проверкой несущей

     

    Тогда выражение для оценки среднего времени доступа

     

    .

     

    При биноминальном законе появление заявок вероятность отсутствия конфликта равна вероятности появления только одной заявки. Пусть вероятность появления заявки каждого абонента равна Р. Известно при принятом условии вероятность появления заявок от l абонентов равна

     

    .

     

    Тогда вероятность отсутствия конфликта () будет равна

     

    .

     

    Если взять производную этого выражения и приравнять ее нулю, то можно определить значение , при котором достигается максимальное значение :

     

    .

     

    Тогда

     .

     

    При  это значение равно.

     

      .

     

    В результате выражение для получения среднего времени доступа преобразуется к виду

     

    .

     

    Относительная скорость передачи заявок будет равна

     

    .

     

              На рис.3.13 и 3.14 пунктирными линиями показаны зависимости зависимости  и  от  для данного метода доступа и трех значений  (0,1; 0,3 и 1). Из приведенных рисунков видно, что метод доступа с проверкой несущей может иметь значительно лучшие характеристики, чем Алоха и синхронная Алоха. Однако данный метод несколько сложней в реализации. Поэтому там, где имеется возможность контроля работы в канале других абонентов следует рекомендовать метод доступа с контролем несущей.

              Необходимое условие успешной работы сети при использовании данного метода является четкое обнаружение конфликта. Если какой-либо пользователь не обнаружит конфликта, то его кадр пройдет с искажением. Это искажение будет обнаружено на более высоких уровнях стандартной модели ОSI. Будет организовано повторение этого кадра на что будет затрачено достаточно много времени. Для наилучшего распознавания конфликта необходимо, чтобы минимальная длительность кадра () была больше времени раcпространения сигнала  до самого удаленного абонента. Описанный метод доступа находит применение в сетях Ethernet и ISDN.

    Повышение пропускной способности рассмотренного метода можно обеспечить путем предусмотрения этапов обнаружения и разрешения возникающего конфликта. При разрешении конфликта реализуется правило обслуживнаия заявок с очередью. Наибольшее применение при таком обслуживани находит дисциплина „первым пришел – первым обслужился”.